» Кондиционирование в магазинах » Расчет теплопоступлений
Точные расчеты теплопоступления, воздухообменов, расхода холода и подбор оборудования производят обычными методами. Воздухообмены в помещениях проверяют на ассимиляцию углекислоты.

Расчетная плотность составляет в продовольственных магазинах 0,4, а в магазинах мебельных, музыкальных и электротоваров 0,285 чел. на 1 м2 пола.

Для многоэтажных магазинов в Германии расчетную плотность (чел/м2) принимают: на первом этаже 1,6—1,2, на пятом 0,75—0,4, на восьмом 0,75—0,3.

В универсальных магазинах крупных городов США плотность в среднем составляет: в подвальных этажах 0,71—0,29, на первом этаже 0,58—0,21, на верхних этажах 0,1, в отделах женской одежды 0,21—0,14; в подвальных этажах продовольственных магазинов 0,1, на складах 0,05, на первом этаже 0,2.

Теплопоступления от солнечной радиации через витрины с одинарным остеклением принимают с коэффициентом 1,15. Теплопоступления от освещения и световой рекламы иногда доходят до 200 Вт/м2.

В Германии рекомендуют подавать наружный воздух в торговые залы зимой в объеме 13—20 м3 на 1 человека, летом 26-30 м3/ч и даже 50 м3/ч.

Повышенная норма объясняется отклонениями фактической плотности размещения людей в процессе эксплуатации магазинов от расчетной.

Для создания избыточного давления считается достаточным вводить излишек воздуха в объеме, равном объему помещения.

Иногда принимают количество приточного воздуха на 25% большим, чем количество вытяжного и рециркулируемого воздуха.

СНиП предусмотрена 100%-ная компенсация вытяжки притоком, причем удельное количество наружного воздуха должно быть не меньше 20 м3/(ч*чел).