Система климат-контроль в тепловозах

«Коломенский завод» занимается выпуском тепловозов. Недавно стало известно, что на предприятии могут появиться качественные климатические установки. Это новая система кондиционирования. Так, одно такое оборудование позволит технике охлаждаться в автоматическом режиме. Также данная климатическая установка будет подогревать воздух в кабине, и обеспечивать хорошую вентиляцию. Вполне возможно, что через время другие производители захотят создать нечто подобное этому климат-контролю. Когда это произойдёт, эти системы применят в разных локомотивах, в электропоезде «Ласточка».

Подробнее о климат-системе

Как рассказала пресс-служба компании, в кабине тепловоза такой кондиционер ставят в подкрышевое пространство. А чтобы климат-контроль никому не мешал, и его не могли повредить, его накрывают фальшпанелью. Для установки блока управления выбрали тамбур. А для удобства машиниста – пульт установили в кабине (на задней стенке). Новая разработка может работать в двух режимах. Первый будет происходить автоматически. При его включении получится микроклимат по ГОСТу. Второй вариант режима – ручной. Включив его, машинист может сам контролировать степень охлаждения. Также будет контролироваться подогрев и скорость, с которой будет подаваться воздух.

Ранее гражданскую технику так не оснащали. Поэтому сейчас изделие должно получить сертификаты и для этого нужно пройти соответствующие испытания. В его основе находится основная составляющая, которая позволяет автоматически поддерживать температуру. По какому принципу работает алгоритм? Сначала специальный датчик установит, какая температура сейчас. После этого данные получит блок управления. А он в свою очередь уже сам будет решать, какой должна быть температура в кабине. Это очень важно. Так как работа машиниста требует существенной концентрации. А после появления этой системы климат-контроля ему не придётся тратить время на то, чтобы точно настраивать его. Данная информация была озвучена работником – Александром Кутяшевым. В будущем компания за год будет производить где-то тридцать таких установок, и все они будет использованы при оснащении этого тепловоза.

Рынок

Перед принятием этого решения, предприятие детально изучило, что нужно производителям соответствующего транспорта. И только после этого и был выбран перспективный рынок. Такая разработка должна стать успешной, ведь ранее предприятие уже выпускало климатические системы. За один год для создания комфортабельных условий для пребывания в электропоездах и тепловозах тратится больше пятьсот миллионов рублей. По плану – компания хочет изготовить кондиционеры для трамваев. Кстати, с 2018 года для жителей столицы будет приобретена где-то сотня электробусов. Вполне возможно, данный вид транспорта станет популярен и в остальных крупных городах.