Кондиционеры на судне с их особенностями. Работа системы

Конечно, сама по себе система кондиционирования – довольно непростая процедура. В частности процедура усложняется, когда речь заходит о военных судах. На самом деле на судах применяют уже отработанную систему. Далее мы поговорим более подробно о том, как работают кондиционеры на судне, и познакомимся с их возможностями.

Работа системы

Для размещения холодного агрегата предусмотрено машинное отделение. Охлаждение компактного чиллера происходит посредством забортной воды. Он и отвечает за дальнейшее разведение гликолевого растворителя. А точнее, он идёт по трубопроводам в помещения. Так как заборотная вода и хладоноситель циркулируют постоянно благодаря функционированию насосов, чиллер охлаждается и обогревает.

В каждую каюту устанавливают необходимое количество компактных фанкойлов. Это такие доводчики. Они нужны для того чтобы воздух сначала забирался, а потом и подавался через раздельные решетки. Для комплектации фанкойлов используется выносная цифровая панель управления. Также имеются фильтры, отвечающие за грубую и тонкую очистку воздуха. Они моются и быстро снимаются.

Для централизованного управления предусмотрена центральная консоль, которая находится в ходовой рубке. Также она следит за работой системы.

О дополнительных возможностях

Иногда для оборудования фанкрйлов в каютах используют штатные электронагреватели. После чего они превращаются в весьма хорошие системы отопления. При этом система отопления может выполнять свои функции на постоянной основе или когда из строя выйдет основная система отопления. Как будет работать фанкойл, можно решить отдельно для каждой каюты. Получается, температура подстраивается под каждую каюту.

Какие особенности есть при кондиционировании?

Конечно, наличие кондиционеров на судне не может не радовать. Но сначала стоит тщательно продумать их расположение. В первую очередь внимание обращается на ограниченность пространства. Так как кроме размещения агрегатов нужно выделить место и под вспомогательное оборудование.

Разводка хладагента по трубам должна быть более компактной, чем в центральном кондиционере. Кроме того, стоит позаботиться о коррозионностойкости оборудования. Также его размеры не должны быть большими, не допускается издавание повышенного шума. А так как качка для судна – вполне нормальное явление, оборудование не должно при этом выходить из строя. Однозначно, любое судно за рейс проходит существенные расстояния. Поэтому придется сталкиваться с температурными перепадами и преодолением разных климатических поясов. И получается, с учётом всего этого система должна нормально работать.

Такой кондиционер должен легко устанавливаться, он должен быть надёжным. Только так простой человек сможет устранить любую проблему. Обязательно система должна поддаваться управлению.